Аргументы и факты-Удмуртия,
26 января 2021 г.
Как дурят на почте. Ижевчане пожаловались на навязывание страховки 819 просмотров
Жители Ижевска пожаловались на действия сотрудников «Почты России»: людям навязывают договор со страховой компанией «ВСК» при оплате коммунальных услуг. Чаще всего это касается людей пожилого возраста, которые по незнанию соглашаются оформить страхование.
Оплату не приняли
Один из таких случаев произошёл в почтовом отделении на ул. Кирова, 7, в Ижевске.
«Я всегда без проблем оплачивал коммунальные услуги на почте. Но в этот раз девушка-оператор категорично сказала мне, что не может принять мой платёж без оформления страховки. Якобы программа автоматически включает её в платёж, поэтому отказаться от неё невозможно. И так сейчас по всему городу. Предлагаемое страхование касается имущества (от пожаров, затоплений, стихийных бедствий и прочее) и стоит 45 руб. в месяц. Ну это же немыслимо для пенсионера! Однако всем, кто стоял в очереди, пришлось оформить услугу, – рассказывает ижевчанин Михаил Бакулев (имя изменено – Ред.). – В самом же договоре написано, что страхование добровольное. Я пытался вызвать начальника отделения, чтоб он объяснил, на каком основании с меня требуют плату, но его якобы нет в этом отделении. До руководства почты я также не дозвонился».
Оказалось, тема со страховками не нова. Жители других регионов России уже сообщали о подобных правонарушениях. Более того, многие из них рассказывают, что сотрудники почты оформляют страхование без ведома клиента. При проверке чека люди обнаруживали, что, помимо комиссии за осуществлённый платёж, операторы вносили плату за услугу страхования – 45 руб. При просьбе отменить её и вернуть деньги граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги.
Подобная деятельность «Почты России» стала причиной проверок со стороны Федеральной антимонопольной службы. Предприятию выдали предписание на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства. Но, видимо, до Ижевска дело не дошло.
Самовольничают
После обращения читателя в редакцию мы обошли несколько почтовых отделений и уточнили, обязательно ли приобретать страховку при оплате платежей. Во всех случаях сотрудники нас заверили, что страхование оформляется по желанию. Почему «особые» правила действуют в отделении на ул. Кирова, мы спросили в Управлении Федеральной почтовой связи УР.
«Действия сотрудника в данном случае неприемлемы. Оператор связи обязан только проинформировать клиента о данном сервисе, а решение об оформлении страховки клиент принимает добровольно. В случае несогласия оператор должен просто поставить галочку в программе об отказе от страховки и продолжать оказывать почтовые услуги, – пояснила главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС УР Светлана Боброва. – Мы сожалеем, что произошла такая ситуация, и проводим служебную проверку по факту самовольничества. С сотрудниками отделения проведут тренинг о соблюдении правил оказания услуг почтовой связи и корректном доведении информации о страховых услугах до клиентов».
В страховой компании «ВСК» сообщили, что в отношении страховок действует 14-дневный период охлаждения, в течение которого клиент может отказаться от страхования без каких-либо последствий и вернуть свои деньги.
«Налицо явное навязывание дополнительных услуг, что противоречит требованиям ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей», – считает председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» Александр Евсеев. – В России запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг. В случае нарушения права потребителя на свободный выбор причинённые ему убытки должны возмещаться в полном объёме. Рекомендую жителям обратиться в управление Роспотребнадзора с заявлением о навязывании платных услуг, специалисты должны провести проверку и наказать виновных при выявлении нарушений».
Мы в свою очередь также направили запрос в надзорный орган об этом инциденте.
Кстати, по любым вопросам, связанным с обслуживанием на почте, клиенты могут обратиться по телефону горячей линии 8-800-2005-888 (звонок бесплатный). Специалисты колл-центра также помогут оформить претензию в случае неудовлетворительного обслуживания, в том числе связанного с навязыванием страхования.
Ольга ПЕРМИНОВА
Вся пресса за 26 января 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
cbr.ru, 31 марта 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос

|
|
cbr.ru, 31 марта 2025 г.
Страховой рынок региона в 2024 году увеличился почти вдвое

|
|
Autonews.ru, 31 марта 2025 г.
Как изменится ОСАГО для мотоциклов в апреле. Переплата до 20%

|
|
Комсомольская правда-Крым, 31 марта 2025 г.
Инсценировал ДТП: крымчанина будут судить за мошенничество на 5,5 млн рублей

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
1 апреля произойдет автоматический пересмотр коэффициента за безаварийную езду

|
|
56orb.ru, Оренбург, 31 марта 2025 г.
Страховая компания «Югория» отмечает 27-летие

|
|
Рязанские ведомости, 31 марта 2025 г.
Страховой рынок в Рязанской области увеличился почти вдвое

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Скрытые платежи и автоуслуги: в России появится закон против тихого грабежа

|
|
Российская газета онлайн, 31 марта 2025 г.
Россияне увеличили вложения в накопительное страхование в четыре раза

|
|
Новости Воронежа, 31 марта 2025 г.
Воронежским водителям с 1 апреля пересчитают коэффициенты на ОСАГО

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Штрафы начнут влиять на стоимость автостраховки в Казахстане

|
|
МедиаРязань, 31 марта 2025 г.
В 2024 году страховой рынок рязанского региона увеличился почти вдвое

|
|
МК в Туле, 31 марта 2025 г.
В Тульской области объем страховых взносов вырос до 15,4 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 31 марта 2025 г.
Коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение изменится в апреле

|
|
Интерфакс, 31 марта 2025 г.
Компания «PPF Страхование жизни» сменила юридическое название и провела ребрендинг

|
|
Амител, Барнаул, 31 марта 2025 г.
В каких ДТП можно оформить европротокол и как это правильно сделать?

|
|
Газета.Ru, 31 марта 2025 г.
Сменили имя. PPF Страхование жизни продолжит работу под брендом Everia Life

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|